Учебный план на 2017-2018 у.г.
Учебный план МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» на 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка.
Учебный план МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
-Примерной основной общеобразовательной программой «Развитие», Венгер Л. А., д-р психол. наук;Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук; 4-ое издание, НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2015 г.;
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Государственного Федерального стандарта дошкольного образования»;
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г №08-249;
— Учебный план МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»на 2017 – 2018 уч. год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности.
Учебный план начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2017-2018 учебном году в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
- Две группы младшего возраста(3-4 года) («Кроха», «Дюймовочка»)
- Три средние группы (4-5 лет) («Аленушка», «Солнечные зайчики», «Антошка»)
- Три старшие группы(5-6 лет) («Ромашка», «Чебурашка», «Развивашки»)
- Две подготовительные группы (6-7лет) («Фантазеры», «Почемучки»)
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной общеобразовательной программе «Развитие», Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Учебный план МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» соответствует Уставу МДОУ, общеобразовательной и парциональной программе музыкального воспитания «Гармония» под редакцией Г.В. Нестеренко, К.В. Тарасовой, гарантирует ребенку получениекомплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (сотавляет не меннее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализации образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются, как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарнром планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
- Принцип научной обоснованности и практической применимости;
- Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образование дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- Принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- Построение образовательнообразовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непосредсвенной образовательной деятельности:
-для детей 2-3 лет – не более 10 мин;
-для детей 3-4 лет – не более 15 мин;
-для детей 4-5 лет – не более 20 мин;
— для детей 5-6 лет – не более 25 мин;
-для детей 6-7 лет – не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
-во второй группе раннего возраста не превышает 10минут.
-в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут;
-в старших-подготовительных группах не превышает 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерыв между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться в второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации образовательной деятельности с 2 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Парциональные программы являются дополнением к общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» и составляет 40% от общей учебной нагрузки. В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» используются одна парциональная программа:
-Программа музыкального воспитания «Гармония» под редакцией Г.В. Нестеренко, К.В. Тарасовой.
Название группы | Возраст | Список предметов | Количество занятий в неделю | Количество часов по годам |
II младшая -1 | 3-4 года | 1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыка |
2 занятия в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность:
Рисование Лепка |
1 занятие в неделю
1 занятие в 2 недели |
56 часов | ||
4.Познавательное развитие
Развитие представлений об окружающем мире |
1 занятие в 2 недели | 20часов | ||
5.Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи |
1 занятие в неделю | 29 часов | ||
6. Речевое развитие Введение в звуковую действительность родного языка культура речи | 1 занятие в месяц | 10 часов | ||
7. Познавательное развитие Конструирование | 2 занятия в неделю | 25 часов | ||
8. Познавательное развитие Сенсорное развитие | Чередуется с введением в звуковую культуру речи
2 занятия в месяц |
46 часов | ||
II младшая -2 | 3-4 года | 1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятия в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность:
Рисование Лепка |
1занятие в неделю
1занятие в 2 недели |
56 часов |
||
4. Познавательное развитие Развитие представлений об окружающем мире | 1 занятие в 2 недели |
20часов |
||
5. Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой и развитие речи | 1 занятие в месяц | 29 часов | ||
6. Речевое развитие Введение в звуковую действительность родного языка культура речи | 1 занятие в месяц | 10 часов | ||
7. Познавательное развитие Конструирование | 2 занятия в неделю | 25 часов | ||
8. Познавательное развитие Сенсорное развитие | Чередуется с введением в звуковую культуру речи
2 занятия в месяц |
46 часов | ||
I средняя | 4-5 лет | 1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятия в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность:
Рисование Лепка |
1занятие в неделю
1 занятие в 2 недели |
56 часов | ||
4. Познавательное развитие Ознакомление с природой | Чередование с развитием представлений
неделя 2 занятия 1 неделя 1 занятие |
20 часов | ||
5.Познавательное развитие
Развитие представлений об окружающем мире |
Чередование с ознакомлением с природой
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
19часов | ||
6 Речевое развитие Художественная литератураи развитие речи | 1 занятие в неделю | 29 часов | ||
7. Речевое развитие Введение в грамоту
Развитие ориентировки в звуковой стороне речи |
Чередование с математическими представлениями
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
17 часов | ||
8.Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений |
Чередование с введением в грамоту
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
18 часов | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 27 часов | ||
10. Художественно-эстетическое развитие Художественное конструирование | 1 занятие в 2 недели |
20 часов |
||
11. Познавательное развитие Ориентирование в пространстве | 1 занятие в неделю |
42 часа |
||
II средняя | 4-5 лет | 1. Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятия в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность:
Рисование Лепка |
1занятие
1 занятие в 2 недели |
56 часов | ||
4. Познавательное развитие Ознакомление с природой | Чередование с развитием представлений
неделя 2 занятия неделя 1занятие |
20 часов | ||
5.Познавательное развитие
Развитие представлений об окружающем мире |
Чередование с ознакомлением с природой
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
19 часов | ||
6 Речевое развитие Художественная литератураи развитие речи | 1 занятие в неделю | 29 часов | ||
7. Речевое развитие Введение в грамоту
Развитие ориентировки в звуковой стороне речи |
Чередование с математическими представлениями
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
17 часов | ||
8.Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений |
Чередование с введением в грамоту
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
18 часов | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 27 часов | ||
10. Художественно-эстетическое развитие Художественное конструирование | 1 занятие в 2 недели | 20 часов | ||
11. Познавательное развитие Ориентирование в пространстве | 1 занятие в неделю | 42 часа | ||
III средняя | 4-5 лет | 1. Физическое развитие Физкультура | 3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятия в неделю |
68 часов |
||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность:
Рисование Лепка |
1занятие
1 занятие в 2 недели |
56 часов | ||
4. Познавательное развитие Ознакомление с природой | Чередование с развитием представлений
Неделя 2занятия неделя 1занятие |
20 часов | ||
5.Познавательное развитие
Развитие представлений об окружающем мире |
Чередование с ознакомлением с природой
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
19 часов | ||
6 Речевое развитие Художественная литератураи развитие речи | 1 занятие в неделю | 29 часов | ||
7. Речевое развитие Введение в грамоту
Развитие ориентировки в звуковой стороне речи |
Чередование с математическими представлениями
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
17 часов | ||
8.Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений |
Чередование с введением в грамоту
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
18 часов | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 27 часов | ||
10. Художественно-эстетическое развитие Художественное конструирование | 1 занятие в 2недели | 20 часов | ||
11. Познавательное развитие Ориентирование в пространстве | 1 занятие в неделю | 42 часа | ||
I старшая | 5-6 лет | 1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятие в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность
Рисование Лепка |
1 занятие в 2недели
1занятие в 2 недели |
32 часа | ||
4. Познавательное развитие Экология | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
5 Речевое развитие Художественная литература | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
6. Речевое развитие Грамота | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
7. Познавательное развитие Математика | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
8. Познавательное развитие Логика | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
10. Познавательное развитие Ориентирование в пространстве | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
II старшая | 5-6 лет | 1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2
2 занятия в неделю |
68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность
Рисование Лепка |
1 занятие в 2 недели
1 занятие в 2 недели |
32 часа | ||
4. Познавательное развитие Экология | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
5 Речевое развитие Художественная литература | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
6. Речевое развитие Грамота | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
7. Познавательное развитие Математика | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
8. Познавательное развитие Логика | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
10. Познавательное развитие Ориентирование в пространстве | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
III старшая | 5-6
лет |
1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятия в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность
Рисование Лепка |
1 занятие в 2 недели
1 занятие в 2 недели |
32 часа | ||
4. Познавательное развитие Экология | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
5 Речевое развитие Художественная литература | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
6. Речевое развитие Грамота | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
7. Познавательное развитие Математика | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
8. Познавательное развитие Логика | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
10. Познавательное развитие Ориентирование в пространстве | 1 занятие в неделю | 36 часов | ||
I подготовительная | 6-7 лет | 1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятия в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность:
Рисование |
1 занятие в 2 недели
1 занятие в 2 недели |
32 часа | ||
4. Познавательное развитие Экология | 1занятие в 2 недели | 21 час | ||
5 Речевое развитие Художественная литература | 1занятие в 2 недели | 33 часа | ||
6. Речевое развитие Обучение грамоте | Чередование с математикой
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
50 часов | ||
7. Познавательное развитие Математика | Чередование с обучением грамоте
2 занятия в неделю 1 занятие в неделю |
49 часов | ||
8. Познавательное развитие Развитие логического мышления | 1 занятие в неделю | 24 часа | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 22 часа | ||
10. Познавательное развитие Пространственные отношения | 1 занятие в неделю | 25 часов | ||
II подготовительная | 6-7 лет | 1.Физическое развитие
Физкультура |
3 занятия в неделю | 108 часов |
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка | 2 занятия в неделю | 68 часов | ||
3. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность:
Рисование Лепка |
1 занятие в 2 недели
1 занятие в 2 недели |
32 часа | ||
4. Познавательное развитие Экология | 1занятие в 2 недели | 21 час | ||
5 Речевое развитие Художественная литература | 1занятие в 2 недели | 33 часа | ||
6. Речевое развитие Обучение грамоте | Чередование с математикой
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
50 часов | ||
7. Познавательное развитие Математика | Чередование с обучением грамоте
неделя 2 занятия неделя 1 занятие |
49 часов | ||
8. Познавательное развитие Развитие логического мышления | 1 занятие в неделю | 24 часа | ||
9. Познавательное развитие Конструирование | 1 занятие в неделю | 22 часа | ||
10. Познавательное развитие Пространственные отношения | 1 занятие в неделю | 25 часов |